• +38 063 866 16 61
  • +38 068 836 16 61
  • info@topauto.kiev.ua
  • +38 050 931 16 61
  • Отдел запчастей:
  • +38 096 450 08 08
  • +38 063 450 08 08

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Наиболее распространенные поломки и услуги по ремонту двигателя, предоставляемые на СТО «ТопАуто».

Чистка инжектора

Диагностика двигателя вашего автомобиля

Устройство современных автомобилей непрерывно усложняется. Надежное функционирование набора взаимосвязанных деталей, которые входят в состав современного автомобиля, обеспечивается специализированными микропроцессорными устройствами (бортовыми компьютерами), которые управляют большим числом параметров различных систем транспортного средства. Одновременно компьютеры фиксируют в своей памяти различные отклонения и ошибки в работе систем. Это позволяет использовать данные в процессе так называемой компьютерной диагностики машины и, в первую очередь, самого главного ее агрегата — двигателя, являющегося, по сути, «сердцем» автомобиля, от работоспособности которого напрямую зависит надежность и долговечность эксплуатации.

Если при работе двигателя вы вдруг обратили внимание на необычные звуки, шум, вибрацию, стуки, которых раньше не замечали, если мощность двигателя упала, увеличился расход топлива, необходимо убедиться в том, что двигатель исправен. При малейших сомнениях в результатах самостоятельной диагностики двигателя доставайте буксирный трос или вызывайте эвакуатор — все равно это будет дешевле, чем серьезный ремонт поврежденного двигателя.

Как часто проводить диагностику

Диагностику двигателя рекомендуется проводить не только при обнаружении признаков неисправности, но и в плановом порядке, с целью профилактики. Лучше всего диагностику двигателя осуществить с помощью современного оборудования в специализированном техническом центре, например, на нашей станции технического обслуживания "Топ Авто".

В процессе диагностики двигателя определяется его механическое состояние, отсутствие перегрева, герметичность системы впуска, качество сгорания топлива по наличию выбросов СО-СН, СО2 и О2 в выхлопной трубе, проверяются цепи ГРМ, оценивается эффективность работы системы зажигания по каждому цилиндру с достоверным выявлением неисправных цилиндров и регулировкой (при необходимости) угла опережения зажигания, проверяется исправность электронных систем управления, пуско-зарядные характеристики стартера, аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.

Диагностика двигателя выполняется с применением комплекса приборов: сканера, стробоскопа, оптического эндоскопа, газоанализатора. Но, что самое важное, все эти приборы находятся в руках высококвалифицированных специалистов станции технического обслуживания "Топ Авто", обладающих чутьем, интуицией и большим практическим опытом работы с автомобилями отечественного и самое главное зарубежного производства.

Замена масла в двигателе

В процессе работы двигателя постоянно происходит загрязнение масла органическими и неорганическими примесями, что приводит к повышенному износу его деталей и преждевременному выходу их из строя. Чистота моторного масла непосредственно влияет на ресурс, надежность работы, мощность и экологические показатели двигателя. 

Как часто следует заменять в двигателе масло?

Каждый автолюбитель задается этим вопросом. Очевидно, для двигателя, чем чаще проводится замена масла, тем лучше. Но хорошее моторное масло стоит дорого, да и хлопотное это дело — замена масла в двигателе.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Тем более что невозможно дать универсальную рекомендацию для всех марок автомобилей. Конечно, в сервисной книжке производитель указывает рекомендованный интервал замены масла, выраженный в километрах и месяцах. Но насколько он реально соответствует конкретным условиям эксплуатации вашего автомобиля?

Производители автомобилей, указывают рекомендованный интервал, совершенно не руководствуются соображениями о долгосрочной перспективе работы двигателя. Для них важна прежде всего минимизация затрат на гарантийное обслуживание в период заводской гарантии, а увеличенные интервалы становятся отличным маркетинговым ходом для увеличения покупателей, ведь при этом возрастает удобство пользования автомобилем. Следовательно, рекомендуемый производителем сервисный интервал далеко не всегда означает оптимальный план замены масла в двигателе. Более того, производители заинтересован в том, чтобы после окончания гарантийного срока, когда начнут проявляться негативные последствия увеличенных интервалов замены масла на надежность работы двигателя, владелец машины чаще стал бы обращаться в фирменный сервис либо поскорее приобрел новый автомобиль.

Факторов, которые влияют на интервал замены масла, довольно много, но главные из них — климатические условия, качество топлива и режим эксплуатации автомобиля.

 Например, значительные простои или нерегулярное использование автомобиля, буксировка прицепа, езда в холмистой местности, запыленность воздуха, пробки и продолжительная работа двигателя на холостом ходу, низкое качество бензина. Этот режим приводит к необходимости уменьшения рекомендованного интервала замены масла, как минимум, наполовину.

Замена масла быстро и качественно – на нашей станции технического обслуживания "Топ Авто". Обращайтесь!

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр предназначен для предотвращения попадания пыли и грязи в детали и узлы вашего авто. При этом, засорение или выход из строя воздушного фильтра могут привести к тому, что двигателю не будет хватать воздуха для правильного смесеобразовании либо к прорыву фильтрующего элемента и грязь будет беспрепятственно попадать на те части автомобиля, которые должны оставаться чистыми, а отсюда, масса неприятностей и поломок, которые чреваты солидными непредвиденными расходами.

Прежде всего, воздушный фильтр продлевает срок службы автомобильного двигателя за счет того, что отфильтровывает пыль и различные абразивные частицы которые могут попасть во внутрь двигателя вместе с воздухом. А это значит, что своевременная замена воздушного фильтра – это дополнительный и немаловажный шаг, способствующий бесперебойной и длительной работе двигателя вашего автомобиля.

Как часто необходимо менять воздушный фильтр? 

Опытные специалисты станции технического обслуживания «ТопАуто» рекомендуют производить замену воздушного фильтра каждые 10 тысяч километров в случае, если вы проживаете в регионе где в воздухе средний уровень пыли. С другой стороны, если вы будете чаще менять воздушный фильтр, это не нанесет вреда вашему автомобилю.

Где менять воздушный фильтр?

Стоит сказать, что каждый автомобиль имеет свои особенности и, в частности, это касается конструкции воздушного фильтра. Так, одни автомобили оснащены панельными фильтрами, другие – кольцевыми. А на некоторых марках установлены сложные многоступенчатые воздушные фильтры, оснащенные автоматической системой очистки.

Также нужно учитывать, что форма воздушных фильтров и их расположение зависят от года выпуска вашего авто. К примеру, старые автомобили оснащены круглыми воздушными фильтрами, расположенными прямо возле мотора. А вот, на новых машинах воздушный фильтр располагается возле радиатора и имеет прямоугольную форму.

Независимо от типа, замену воздушных фильтров, лучше производить на автосервисе.

Если вы задумались о замене воздушного фильтра, тогда вас приятно порадует то, что после замены старого воздушного фильтра на новый может увеличиться мощность двигателя вашего автомобиля на 10-15 %!

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Каждый автовладелец знает и понимает, что любому автомобилю нужен правильный уход и первоклассное обслуживание, к которым относятся своевременная замена масла и охлаждающей жидкости (антифриза).  Однако в Украине это не по "понятиям", и на всем всегда хочется сэкономить. Поэтому многие водители в качестве охлаждающей жидкости применяют воду.

Однако вода – это не полноценная охлаждающая жидкость и её физические свойства далеки от того, что нужно вашей машине. Ведь при температуре, ниже 0 градусов, вода замерзает, а при температуре, выше 100 градусов – закипает.

В итоге, «экономисты», отказавшиеся от полноценной замены охлаждающей жидкости, получают разрыв двигателя и радиатора, который происходит вследствие замерзания воды. С другой стороны, так же опасно закипание воды летом, ведь при этом образуется вредоносная накипь, которая засоряет радиатор. 

Таким образом, экономия в вопросах замены охлаждающей жидкости не просто не уместна, а попросту опасна, ведь она может вылиться вам в колоссальные затраты на ремонт автомобиля.

Правильная замена охлаждающей жидкости

Специальная охлаждающая жидкость представляет собой водный раствор моноэтиленгликоля, концентрация которого может быть разной. У охлаждающей жидкости есть несколько названий, самым распространенным из которых, является «антифриз».

Моноэтиленгликоль или этиленгликоль представляет собой средневязкую жидкость желтоватого цвета, которая не имеет запаха. Она немного маслянистая и имеет плотность 1,112-1,113 г/смз.

Как и вода, антифриз имеет свою температуру застывания и закипания: при температуре -11,5 градусов антифриз замерзает, а при температуре 197 градусов – закипает.

Замена охлаждающей жидкости требует внимательного отношения и соблюдения некоторых правил.

Во-первых, антифриз имеет свойство расширяться, поэтому им необходимо наполнять бачок не более чем на 70% от общего объема бачка. Ведь, расширяясь, он может разорвать радиатор и бачок. Кроме того, он очень токсичен.

Правильная замена антифриза происходит на «холодном» двигателе. При этом необходимо тщательно следить, чтобы «антифриз» или «тосол» не попадали на поверхности кузова или вашу одежду. Если это все же произошло, тщательно промойте место водой.

Замена свечей зажигания в автомобиле

Когда надо менять свечи?

В процессе эксплуатации автомобиля, чаще всего, первыми выходят из строя различные мелкие детали, а также свечи зажигания. При этом свечи зажигания выполняют следующие функции:

    воспламеняют рабочую смесь;

    отводят тепло из камеры сгорания.

Необходимо внимательно следить, чтобы свечи зажигания были в нормальном рабочем состоянии, ведь за счет них происходит своевременное поджигание топливовоздушной смеси в цилиндрах вашего автомобиля.

Как определить, что требуется замена свечей зажигания? 

Можно вычислить этот момент, исходя из среднего показателя работоспособности свечей, которые рассчитаны на 20 миллионов искр или приблизительно на 15 тысяч километров. 

С другой стороны, выход из строя свечей зажигания легко определить по типичным неполадкам автомобиля, который вдруг стал работать очень неровно. При этом вы заметили сбои во время запуска двигателя, а также общее снижение мощности двигателя, хлопки в глушитель. 

Свечи зажигания и их покупка

Хотите купить качественные свечи? Любите агрессивное вождение тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на специальные свечи для автоспорта серии Power. А если ваш автомобиль имеет V-образный и форсированный двигатель, тогда вам стоит купить платиновые или иридиевые свечи. Такие свечи являются более надежными и долговечными, хотя и стоят на порядок дороже.

Если хочется купить более надежные свечи зажигания, но вы не имеете денег на платиновые свечи, тогда вам стоит присмотреться к свечам с посеребрённым центральным электродом, которые также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Правильная замена свечей

Если вы не имеете опыта самостоятельной замены свечей зажигания, тогда мы рекомендуем вам обратиться к опытным мастерам СТО «ТопАуто». Ведь при замене свечей, необходимо быть максимально аккуратным и внимательно смотреть, чтобы установка новых свечей зажигания осуществлялась с правильным моментом затяжки.

Доверив замену свечей нашим специалистам, вы можете быть уверены в отличном результате!

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр обеспечивает финальную очистку топлива перед его подачей в двигатель. Чистое топливо — залог надежности при эксплуатации автомобиля. Неисправности и загрязнения в системе фильтрации могут нанести колоссальный вред вплоть до того, что машина вообще перестанет заводиться. Именно поэтому нельзя пренебрегать своевременной заменой топливного фильтра.

Качество топлива и замена фильтра

В Украине допустимым показателем чистоты топлива считается содержание в 1 тонне топлива 100-450 грамм загрязнений (в Германии это соотношение составляет 10 грамм на тонну), в которых в основном содержатся частицы песка, окалины и ржавчины. За 5 000 км пробега по дорогам нашей страны топливный фильтр задерживает около 50 грамм грязи. Этого вполне достаточно для преждевременного износа любого двигателя.

Сера, входящая в состав автомобильного топлива, окисляется при его сгорании. Образовавшаяся при этом серная кислота разъедает металлические детали двигателя. При неисправном топливном фильтре эта кислота разрушает все металлические поверхности системы выпуска выхлопных газов и «убивает» катализаторы. Они также ломаются и из-за превышенной концентрации свинца в бензине, поскольку он резко увеличивает токсичность выхлопных газов.

Использование загрязненного топливного фильтра приводит к быстрому засорению форсунок или карбюратора, а значит, к неровной работе двигателя, возрастанию расхода топлива и падению мощности. При этом можно потратить уйму денег и времени на безрезультатную диагностику, когда надо всего лишь заменить топливный фильтр.

За рубежом топливные фильтры меняют через 60–70 тыс. км пробега. В наших условиях рекомендуется использовать топливный фильтр со спирально-складчатой укладкой не более 40 тыс. км, а с укладкой типа "звезда» — не более 25 тыс. км пробега.

Загорелся Check Engine

Почти все современные автомобили имеют на панели приборов специальную лампочку Сheck engine, что в переводе с английского это означает "Проверьте двигатель". Когда эта лампочка загорается, она сообщает водителю о том, что блок управления видит неполадки в работе системы.

Сигнал Сheck engine обычно загорается сразу при запуске двигателя, но при его нормальной работе быстро гаснет. Если вдруг лампочка не погасла и продолжает гореть во время движения, водитель должен обратить внимание на данное предупреждение, ведь его причины могут скрываться как в относительно безобидных неполадках, например, потере крышки бензобака, так и в серьезных нарушениях работы двигателя.

Если сигнал загорелся прямо во время движения, конечно, не стоит впадать в панику. Остановите автомобиль, проверьте уровень масла, послушайте, как работает двигатель и посмотрите, нет ли на нем видимых повреждений. Если вы не обнаружили никаких неполадок, вам нужно просто спокойно доехать до сервиса, где будет проведена профессиональная диагностика

Что означает сигнал Check Engine?

Причин появления предупреждения Check Engine может быть довольно много, ведь данный сигнал подается компьютером, который контролирует работу целого ряда систем автомобиля, начиная от насоса, заказаслонкой и т.д.., и заканчивая переключением передач в автоматических трансмиссиях, составом смеси, моментом зажигания и др.

Если у вас новый хорошо функционирующий автомобиль, в котором вдруг загорелась лампочка Check Engine, то, скорее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Такая неисправность часто встречается именно в Украине, поскольку качество нашего бензина все еще остается на низком уровне. Это всего лишь одна из множества возможных причин появления этого сигнала предупреждения, поэтому разумнее и безопаснее всего будет обратиться к специалистам вашего сервиса для диагностики.

Двигатель жрет масло

В чем причина?

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля расходует слишком много масла (больше, чем раньше) – это еще не повод для паники. Для начала мы рекомендуем вам обратиться на станцию технического обслуживания «ТопАуто», чтобы автомеханик определил, по какой именно причине расходуется повышенное количество масла. А причин может быть несколько.

Итак, двигатель «жрет» масло – почему?

    Утечка масла.

    В действительности, существует значительная доля вероятности, что масло не сгорает, а просто утекает. Существует достаточно много потенциальных «мест утечки»: сальники коленвала и распредвала, прокладка ГБЦ, прокладка масляной крышки и так далее. Устранить утечку технической жидкости вы можете на СТО «ТопАуто».

    Агрессивный стиль вождения.

    В некоторых случаях повышенный расход масла связан даже не с неполадками в автомобиле, а с вашей манерой вождения. Если давать двигателю большие обороты или ездить «агрессивно» – расход масла резко растет. Однако, если двигатель «жрет» масло, мы все равно рекомендуем обратиться в техцентр – возможно, это «сигнал» серьезных повреждений.

    Износ маслосъемных колпачков.

    Достаточно «легкая» неполадка, которая устраняется быстро и недорого. Износ бывает вызван использованием некачественного масла и другой автохимии, а также резкими перепадами температур.

    Износ поршневых колец.

    Достаточно серьезная ситуация, поскольку замена поршневых колец – сложная процедура, требующая от мастера идеального знания устройства ДВС и конструкции автомобиля в целом. Диагностировать эту неполадку вы можете в техцентре, первым симптомом является повышенный расход масла (то есть двигатель «жрет» масло). Совместно со сменой колец целесообразно проводить также замену других износившихся комплектующих двигателя.

    Износ внутренней поверхности цилиндров.

    Наиболее серьезная причина, способная привести к увеличению потребления масла двигателем. Поможет избавиться от этой проблемы капитальный ремонт двигателя, который, разумеется, должен быть проведен в автосервисе.

Самостоятельно диагностировать причину, которая привела к увеличенному расходу масла (да и любой другой технической жидкости), весьма непросто. Но если вы обратитесь на СТО «ТопАуто», то можете быть уверены, что причина будет установлена и устранена оперативно и недорого. 

Плавают обороты

Неполадки в двигателе с электронным впрыском топлива

Вы стали замечать, что ваш автомобиль дергается на холостом ходу, появились проблемы при запуске двигателя, а на приборной панели или бортовом компьютере загорелся сигнал «проверить двигатель», тогда, скорее всего, у вас «плавают обороты».

Чаще всего, данный вид неполадок в двигателе, возникает у автомобилей с электронным впрыском топлива. При этом обороты меняются резко и скачкообразно каждые 3 секунды: обороты могут быть то 800, то 1200, то 1500 оборотов в минуту.

Причинами «плавающих» оборотов, которые возникают в двигателях такого типа, зачастую, являются проблемы с западанием клапана вентиляции. А вот неприятным последствием таких неполадок, являются проблемы в системе питания автомобиля.

Многие автовладельцы замечают, что в их двигателе «плавают обороты» уже через несколько лет эксплуатации автомобиля.

С другой стороны, причиной резких скачков оборотов могут быть неполадки датчика температуры двигателя. В этом случае, сначала вы нормально запускаете автомобиль, но во время прогрева замечаете, что плавают обороты, резко меняя диапазон от 1300 до 1500 оборотов в минуту. После прогрева двигателя, скачки оборотов прекращаются, и работа машины нормализуется.

Чтобы избежать дальнейших скачков оборотов во время прогрева двигателя, стоит заменить датчик температуры.

Неполадки дизельных двигателей

В то время как скачки оборотов в двигателях с электронным впрыском топлива, возникают, чаще всего, на холостом ходу, в дизельных двигателях, это происходит и при 1000, и 1500 оборотов в минуту.

Главной причиной «плавания оборотов» в дизельных двигателях является заедание подвижных лопастей в насосе, которое может происходить из-за долгого стояния автомобиля, воды в топливе или ржавчины.

Стук в двигателе

Почему двигатель «стучит»?

Стук в двигателе – это признак неисправности, но какой? 

Вариантов достаточно много:

    Стук вследствие износа деталей.

    Это самое простое объяснение и самая распространенная причина стука в ДВС. В результате износа комплектующих увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, что и приводит к стуку. Поэтому если двигатель у автомобиля с большим пробегом начинает «стучать», вероятно, дело в простом износе.

    Стук вследствие перекоса деталей.

    Подобное можно наблюдать в тех случаях, когда автомобиль побывал в руках недобросовестного автомеханика. При использовании последним некачественных комплектующих детали перекашиваются, происходит их быстрый износ, появляются зазоры и стук в двигателе. Избежать этого очень просто: обращайтесь только в лучшие СТО, например, в «ТопАуто».

    Стук вследствие разрушения пленки масла между сопряженными деталями.

    Разрушение пленки масла может произойти при превышении допустимого значения нагрузок на двигатель. Еще одна причина – это малые зазоры между сопряженными деталями, что ведет к увеличению нагрузок, трения и повышению температуры, что, в свою очередь, ухудшает условия смазки. Малые зазоры можно наблюдать при обслуживании двигателя неумелым механиком, который стремится «понадежнее» затянуть все узлы. Также стук в двигателе может возникнуть вследствие его перегрева.

    Стук вследствие сильной деформации одной из деталей.

    Стук может возникать и при соприкосновении несопряженных деталей, хотя это наиболее редкий случай. Он также может быть спровоцирован неумелым вмешательством в конструкцию автомобиля.

Как определить поломку?

Определить поломку по стуку может только специалист или очень опытный водитель. Имеет значение все: характер стука, его громкость, периодичность, реакция на увеличение оборотов и так далее. Существуют и более надежный способ узнать, почему возник стук в двигателе – это осмотр автомобиля на СТО «ТопАуто».

Опытные сотрудники нашего автотехцентра осмотрят ваш автомобиль, диагностируют неполадки и устранят их. И все это будет сделано максимально оперативно, качественно. В своей работе мы используем только качественные комплектующие и технические жидкости, что позволяет нам гарантировать отличное качество выполнения ремонтных работ. 

Ремонту выхлопной системы

СТО "Топ-Авто" предлагает профессиональные услуги по ремонту выхлопной системы в Киеве. Мы производим работы любой степени сложности, от мелкого ремонта выхлопной системы, до индивидуальных проектов в области технического тюнинга!

К вашим услугам профессиональное сварочное, диагностическое и компьютерное оборудование! Наши специалисты ответят на любые вопросы в области ремонта и тюнинга выхлопной системы, а также произведут весь комплекс необходимых работ. При желании вы можете наблюдать за процессом работ непосредственно в боксе! На нашем сервисе Вы можете отремонтировать: катализатор, лямбда-зонд, стронгер, гофру* (только замена*), трубы, резонатор и глушитель!