• +38 063 866 16 61
  • +38 068 836 16 61
  • info@topauto.kiev.ua
  • +38 050 931 16 61
  • Отдел запчастей:
  • +38 096 450 08 08
  • +38 063 450 08 08

Ремонт подвески

Ремонт подвески

Наиболее распространенные поломки и услуги по ремонту ходовой на станции технического обслуживания "TopAuto".

    Замена тормозных дисков 

    Замена тормозных колодок

    Замена сцепления

    Замена сайлентблока

    Замена амортизатора

    Замена шаровых опор

    Ремонт рулевой рейки 

    Замена масла в АКПП

    Стук в подвеске

    Проточка тормозных дисков

Замена тормозных дисков 

Тормозной диск представляет собой металлическую деталь с гладкой поверхностью, закрепленную на колесной ступице. Большинство современных автомобилей, выпущенных в 1998 году и позже, оснащаются дисковыми тормозами на всех колесах. На старых автомобилях на задней оси могут быть установлены барабанные тормоза. Тормозные диски играют очень важную роль в тормозной системе. Трение между тормозными колодками и тормозными дисками приводит к замедлению и остановке автомобиля. По мере износа тормозных дисков (утончение и коробление), они теряет свою способность рассеивать тепло, создаваемое тормозной системой. Это может привести к закипанию тормозной жидкости и к значительному снижению эффективности тормозной системы.

Тормозные диски являются незаменимым элементом тормозной системы и представляют собой металлический диск, который прижимается тормозными колодками при нажатии на педаль тормоза. Таким образом, процесс остановки осуществляется за счет трения между тормозными колодками и барабанами (нужно следить за своевременной заменой тормозных барабанов). По мере износа, эффективность тормозной системы снижается. Для ее исправности и надежности требуется замена тормозных дисков.

Признаки неисправности тормозных дисков

Основными признаками износа тормозных дисков являются:

    вибрация при уменьшении скорости и остановке;

    синий оттенок на поверхности диска;

    увеличение расхода топлива.

На их износ влияет аккуратная езда на машине, исключающая гонки и экстремальное торможение. Однако причиной выхода из строя этих деталей являются не только исправность деталей механизма. Важное значение имеет правильная установка и уход за тормозными колодками. Именно поэтому при замене тормозных дисков специалисты советуют замену колодок.

Замена тормозных колодок

В зависимости от автомобиля конструкция тормозной системы может быть 4-8 тормозных колодок для дискового тормоза. При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр подает тормозную жидкость под давлением в тормозные суппорты, в которые установлены тормозные колодки. Суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску, что моментально вызывает трение, приводящее к замедлению автомобиля. В процессе нормальной эксплуатации тормозные колодки изнашиваются и становятся тоньше. Если толщина тормозных колодок менее 3 мм, пришло время для замены комплекта колодок.

В зависимости от режима эксплуатации автомобиля (в городском режиме колодки изнашиваются быстрее) тормозные колодки обычно "проходят" от 15 000 - 35 000 км. Некоторые автомобили (например, BMW, Audi, Ford итд...) оснащены системой сигнализации о износе тормозных колодок. В таких автомобилях при замене тормозных колодок также необходимо заменить датчики износа.

Дисковая тормозная система включает в себя суппорт, один или два цилиндра, тормозной диск и две тормозные колодки. Суппорт закрепляется на поверхности поворотного кулака переднего колеса автотранспортного средства. Внутри него располагаются два тормозных цилиндра и две тормозные колодки.

Замена сцепления

Сцепление - это механизм, передающий крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач. Замена сцепления становится необходима, когда различные его части начинают изнашиваться.

В процессе эксплуатации автомобиля диск сцепления изнашивается, в связи с чем появляется потребность в его замене. Выжимной подшипник также может стать негодным: появляются перекаты, его может заклинить.

Все это приводит к тому, что подшипник неравномерно давит на лепестки корзины сцепления и провоцирует плохой выжим, у автомобиля плохо включаются или вовсе не включаются передачи.

Существует целый ряд признаков, по которым можно определить, пришла ли пора менять сцепление. К ним можно отнести следующие причины:

- Вибрация сцепления, момент схватывания сцепления происходит очень высоко;

- Пробуксовка сцепления: автомобиль поднимает обороты, но либо не разгоняется, либо не трогается с места;

- При полном выжиме сцепления включение передач сопровождается хрустом;

- Затрудненное включение задней передачи.

Причина плохого, то есть недостаточного выжима может таиться в корзине сцепления. Корзина сцепления представляет собой подпружиненный диск, чьи пружины со временем просаживаются.

Износ диска сцепления зависит и от маховика. Неравномерная закалка чугунного маховика в заводских условиях вызывает износ его более мягких частей. Маховик становится волнообразным, что способствует ускоренному выходу из строя диска.

Если установлен двухмассовый маховик, нередко происходит разрыв демпфера между поверхностями маховика. Разрыв демпфера приводит к тому, что становится невозможным выключить сцепление, включить передачу и тронуться с места.

Передача может не включаться из-за проблем с цилиндрами сцепления: главным и рабочим. Главный цилиндр давит тормозную жидкость к рабочему цилиндру сцепления. Рабочий цилиндр давит на вилку выжимного подшипника. Оба цилиндра имеют уплотнения («манжеты»).

Со временем "манжеты" изнашиваются, тормозная жидкость может вытекать из рабочей камеры цилиндра сцепления. Из-за этого на выжимной подшипник оказывается недостаточное давление, включить передачу становится проблематично.

В нашем автосервисе «ТопАуто» мы гарантируем качественные комплектующие и качественный ремонт сцепления практически всех марок и моделей отечественных и импортных автомобилей.

    Замена сайлентблока

Сайлентблок, также называемый резинометаллическим шарниром, представляет собой пару металлических втулок, с резиновой вставкой между ними. Сайлентблок соединяет детали передней и задней подвесок, гасит колебания между ними. Основная функция этой детали – предотвращение деформации подвесок, так как именно на сайлентблок приходятся самые сильные нагрузки. В задней подвеске шарнир необходим для крепления штанги, а в передней для крепления реактивных тяг, рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена сайлентблока должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега. При пренебрежении этим простым правилом сайлентблок выходит из строя, что чревато изменением хода автомобиля на дороге, плохим срабатыванием подвески на неровностях, увеличением крена на поворотах.

Замена резинометаллического шарнира становится необходимой и в случаях появления на резинометаллическом шарнире отслоений, трещин или вспучиваний резины, нарушения целостности детали, увеличения люфтов.

Технология замены шарниров

Замена сайлентблоков (особенно задних) является сложной процедурой, которая требует от мастера досконального знания конструкции автомобиля. Наиболее сложной задачей при замене резинометаллических шарниров является их запрессовка. Непрофессиональное выполнение замены сайлентблока может привести к необходимости более серьезных вмешательств, которые отнимут у вас и время, и деньги. Поэтому мы рекомендуем вам обращаться в техцентр «ТопАуто» - у нас работают только профессионалы своего дела!

Порядок выполнения работ по замене резинометаллического шарнира:

    Снимается колесо в месте замены шарнира, резьба болтов крепления очищается.

    Болты откручиваются, демонтируется рычаг.

    Вынимается шаровая опора.

    Сайлентблок, нуждающийся в замене, выдавливается при помощи съемника.

    Устанавливается новый шарнир.

    Обратно устанавливается рычаг, затягиваются болты крепления шарнира.

Замена сайлентблока закончена.

При выполнении этой процедуры профессионалами автосервиса «ТопАуто», весь процесс займет минимальное количество времени. При заменен деталей мы используем только высококачественные комплектующие, что позволяет добиться более длительного срока службы автомобиля. 

  Замена амортизатора.

Распространенной причиной поломки амортизатора является деформация верхней опоры, которая приводит к изменению режима работы амортизатора и его быстрому выходу из строя. Поэтому, чтобы избежать замены амортизатора и продлить им жизнь, не забывайте своевременно заменять верхние опоры.

Еще одной причиной проблем с амортизаторами может стать износ отбойников. Если они разбиты, то нагрузка на амортизатор возрастает. В таких случаях автомобиль «приседает», а дорожный просвет уменьшается. Такие условия эксплуатации неизбежно приводят к выходу амортизаторов из строя.   

Кроме этого, уязвимым местом в конструкции амортизаторов является клапанный механизм или сальник штока, который при длительной эксплуатации теряет эластичность и растрескивается. В результате клапаны перестают исправно функционировать, а масло вытекает наружу. Если вы увидели следы масла на амортизаторе, это значит, что сальник штока разгерметизировался.

Особенность ремонта подвески состоит в том, что амортизаторы принято менять попарно, а в некоторых случаях стоит обновить сразу все четыре амортизатора. При этом подвеска вашей машины будет работать как новая, а вы надолго избавитесь от необходимости очередного ремонта. 

Замена шаровых опор

Шаровая опора (шаровой палец) – элемент подвески, износ и поломка которого может привести к серьезным проблемам с автомобилем. В машине шаровая опора соединяет ступицу колеса и рычаг подвески. Опора представляет собой металлический цилиндр со сферическим наконечником и обеспечивает необходимую подвижность звеньев шарнирного соединения.

Шаровая опора относится к «расходным» деталям и за весь срок эксплуатации автомобиля в городских условиях замена шаровых потребуется 3-4 раза (при условии использования качественных комплектующих и выполнения всех работ только профессиональными автомеханиками).

Износ опор обуславливается тем, что они «несут» на себе значительную часть массы автомобиля, к тому же испытывают повышенные нагрузки при проезде неровных участков дороги. При достаточном износе палец начинает «болтаться» в корпусе, вследствие чего не удерживает колесо и автомобиль, в прямом смысле, падает на асфальт. Своевременная замена шаровых позволяет избежать подобных ситуаций.

Самостоятельно диагностировать износ опор можно по следующим характерным признакам:

    Явный стук при проезде неровных участков дороги на невысокой скорости;

    Появление скрипа в передней части автомобиля при повороте руля и увеличение усилия на рулевом колесе;

    Неустойчивое движение машины по прямой («виляние» передних колес);

    Неравномерный износ шин.

Ремонт (замена) шаровых

Несмотря на возможность реставрации износившейся детали, такой способ ремонта шаровой опоры не является предпочтительным, поскольку он чреват различными «осложнениями», ведущими к увеличению вероятности ДТП. Поэтому на сегодняшний день оптимальным способом решения проблем, связанных с шаровой опорой, является ее замена.

Замена шаровых должна производиться в техцентре опытными мастерами. Несмотря на то, что возможна и самостоятельная замена узла, мы не рекомендуем такой подход – от качества выполненной работы напрямую зависит сколько прослужит новая опора. При качественной замене, использовании достойных комплектующих и рациональной эксплуатации автомобиля, новая шаровая опора может прослужить в 10 раз дольше. 

    Ремонт рулевой рейки

Грамотный ремонт, как и своевременное профессиональное обслуживание - это то, что необходимо любой системе рулевого управления. К тому же, в некоторых случаях к трагическим последствиям может привести вовремя не проведенная замена рулевых реек или гидроусилителя руля.

Контроль и частое наблюдение за состоянием данной детали максимально снижает риск возникновения аварийной ситуации. В этом плане, как нельзя лучше установить состояние реек рулевого управления вашего автомобиля может специалист профессионального техцентра, обратившись к услугам которого вы точно будете знать, требуется ли вам ремонт, обслуживание или же замена.

Выполнить восстановление рейки руля любого автомобиля не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Исходя из этого не рекомендуется проводить дефектовку данного агрегата своими руками, если у Вас нет опыта, поскольку рулевое управление напрямую отвечает за безопасность водителя на дороге. Однако Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где работают профессионалы своего дела, способные провести комплекс мероприятий любой сложности по восстановлению данного агрегата.

Квалифицированные мастера СТО нашего проекта смогут устранить такие проблемы, как течь жидкости ГУР, стук в рулевой рейке, закусывание руля при движении и многое другое. Мы гарантируем, что стоимость услуг, оказываемых в нашем техцентре "ТопАуто", а также цена на запчасти, не превышает средних расценок по Киеву. 

Замена масла в АКПП

Согласно инструкции, замена масла в АКПП практически любого автомобиля должна производиться каждые 50 тыс. км или раз в два года вне зависимости от пробега.

При эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях, например, в пыльной местности, при буксировке прицепа, движении в городе с малой скоростью и частыми остановками, при минусовой температуре и т. д. масло в АКПП следует менять вдвое чаще - каждые 25 тыс. км пробега.

В цену за работу включены следующие операции:

- Замена масла

- Замена фильтра АКПП

- Очистка магнитов, установленных в поддоне АКПП

   Стуки и шумы в подвеске. Причины

Возникновение незнакомых или необычных звуков, шумов и стуков в передней и задней подвеске при движении автомобиля должно всегда насторожить водителя. Они могут оказаться первым сигналом о неисправности ходовой части. В любом случае, как только появились посторонние шумы и стуки в подвеске, необходимо провести диагностику ходовой части транспортного средства с целью установления их источника независимо от того, проявляются они постоянно, время от времени или только на неровностях дороги.

Помните, что даже незначительные неисправности в ходовой части автомобиля могут стать причиной серьезной аварии!

Диагностировать исправность узлов ходовой части автомобиля по шумам и стукам — задача весьма непростая, требующая большого практического опыта. Чтобы достоверно определить источник шума или стука в передней или задней подвеске, обратитесь к квалифицированным специалистам автосервиса «ТопАуто».

Причины стука в передней и задней подвеске

Стуки в подвеске возникают по различным причинам. Обычно стуки в подвеске проявляются в результате неисправности амортизаторов, в этом случае необходимо произвести замену амортизаторов, также при повреждении резинометаллических шарниров, деформации опор стоек амортизаторов, изношенности опор и рычагов передней и задней подвески.

Стуки в передней или задней подвеске могут возникнуть и при ослаблении гаек и болтов креплений узлов передней подвески, изношенности подушки и резинометаллических шарниров штанги, выработке подшипников ступиц передних колес, а также при большом дисбалансе колес или деформациях колесных дисков.

Стуки от «пробоя» подвески возникают из-за разрушения буферов сжатия, осадки или поломки пружины подвески, а частые «пробои» (стуки) задней подвески чаще всего происходят из-за банальной перегрузки багажника автомобиля.

Источником стука может оказаться не подвеска

Следует отметить, что стуки снизу автомобиля могут вызвать не только неисправности подвески. Если они сопровождаются отдачей и вибрациями в рулевом колесе, то причина может скрываться в неисправности рулевого управления. Такие проблемы требуют особого внимания, так как не только ухудшают комфортность вождения автомобиля, но могут создать чрезвычайно опасные аварийные ситуации на дорогах.

Если такие симптомы проявляются только на скоростях выше 70…80 км/ч, то наиболее вероятной их причиной является разбалансировка колес, особенно передних.

Появление ударов и вибрации на рулевом колесе в процессе торможения автомобиля свидетельствует об истирании тормозных колодок или даже тормозных дисков и необходимости их замены.

В любом случае, при появлении стука в передней и задней подвеске не следует затягивать с диагностикой ходовой части автомобиля. Обращайтесь в автосервис «ТопАуто», и мы проведем ее оперативно и качественно отремонтируем ваш автомобиль!

    Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков в Киеве

Тормозная систему - это одна из важных элементов машины, которая требует особого внимания и хорошего ухода.

Чаще всего смене подвергаются тормозные колодки. Мы рекомендуем проводить замену колодок вместе с проточкой тормозных дисков автомобиля. Эти два элемента тесно связаны и при износе колодок имеет место и износ тормозного диска.

СТО «Топ-Авто» предлагает свои услуги по замене тормозных колодок и проточке дисков. Мы используем только лучшие материалы и осуществляем проточку тормозных дисков без снятия с машины на современном стенде SPIN (Италия) по доступной цене. 

Как результат:

•уменьшается тормозной путь автомобиля;                                                   

•устраняется биение тормозного диска;

•повышается безопасность торможения;

•не требуется замена дорогих тормозных дисков.  

Почему нужна проточка тормозных дисков

1.При каждой смене колодок, рекомендуется проточка тормозных дисков;

2.В процессе эксплуатации тормозной диск имеет волнообразный характер износа, что может привести к вибрациям, скрежету и биению при торможении, снижается эффективность торможения и увеличивается тормозной путь;

3.Снижается эффективность систем TSC, ABS, ESP

4.При установке новой колодки площадь контакта колодки и диска минимальна, что приводит к перегреву диска и изменению структуры металла.

5.Проточка тормозных дисков гораздо дешевле, чем покупка новых дисков

Со временем все выходит из строя и тормозные диски не исключение. Думаю, вы неоднократно обращали внимание, на то что автомобиль начал тормозить не так, как раньше - это результат того, что диск не такой ровный, как был раньше, а потому нет полного соприкосновения и контакта с колодкой. Машина хуже тормозит, при торможении посылает вибрацию на рулевую рейку, при торможении автомобиль может заносить то в право, то в лево, становится опасно передвигаться. Хоть говорят тормоза и придумали трусы, но лучше всё-таки будет вовремя остановится, чем потом кому-то оплачивать ремонт авто, да и свою машину жалко. С помощью специализированных инструментов и главное оборудования мы протачиваем диски и возвращаем их в исходный вид. При этом диск снимать со ступицы не обязательно, таким образом получается существенная экономия денежных средств. После проточки дисков вы заметите, как улучшится тормозная система, и исчезнут колебания в районе руля, пропадут посторонние шумы.