Проверка активного стабилизатора KDSS

В замечательных японских внедорожниках Lexus и Toyota, есть отличная система стабилизирующая положение кузова. Так как этот элемент является деталью подвески, проверка активного стабилизатора KDSS это неотъемлемая часть в эксплуатации этих марок автомобилей.

К сожалению, стабилизатор системы KDSS может выйти из строя, и если вы видели какой-нибудь GX470,Prado 150 или  Land Cruiser 200 с креном на одну сторону, то они как раз из таких. Главная проблема такой системы, что официальные дилеры не занимаются ремонтом стабилизаторов KDSS, только полной их заменой. Но, вы можете попробовать обратиться за помощью в автосервис TopAuto, который находится в Киеве и занимается ремонтом «Крузаков» и «Алексеев».

Итак, проверка активного стабилизатора KDSS, достаточно длительный процесс. Если вы не доверяете датчикам, конечно. Во-первых, чтобы проверить стабилизатор KDSS, нужно установить автомобиль на ровной поверхности. Не забудьте, что автомобиль должен быть полностью разгружен.

Обязательно обратите внимание на положение колес – они должны стоять абсолютно ровно. На гидравлическом блоке сзади нужно снять кожух. Отверните клапаны отсечки на магистрали стабилизации приблизительно на два – три с половиной оборота. Не переусердствуйте, если не хотите испачкаться – внутри находится смазка под давлением.

Далее, собственно, начинается проверка активного стабилизатора KDSS. Далее вам нужно покачать ваш любимый автомобиль вниз-вверх, для того, чтобы стабилизация в подвеске начала работать. На последнем этапе производится замер разницы – от колес до арок, попарно – задние, а затем передние. Максимально допустимая погрешность – один сантиметр.

Если все ровно, то стабилизатор KDSS полностью исправен. Но, к сожалению, вы можете столкнуться с парой проблем при проверке. Так как нужные нам клапаны находятся в кожухе с отверстиями, в них просто на ура попадает всякая грязь. Вторая проблема не менее интересная. «По умолчанию», все это дело предлагается откручивать шестигранным ключом на пять миллиметров.

Так что если вы долго туда не заглядывали, будьте готовы к тому, что ключи попросту начнет проворачивать из-за коррозии.  Решается это также двумя способами – покупка стабилизатора, который стоит очень недешево, и наваркой обыкновенных гаек. В любом случае, если в стабилизации KDSS наметились проблемы, лучше не решать их самому, а доверить ремонт профессионалам.