Проверка помпы на течь

Без системы охлаждения двигателя была бы невозможна его длительная работа. Например, неисправность одной только помпы, способна заставить двигатель перегреться, что чревато нежелательными последствиями. Существует очень простой способ проверки помпы не только на течь, но и на прочие изъяны.

Особенно тщательно нужно следить за системой охлаждения в теплые времена года, поздней весной и вплоть до осени. Проверка помпы на течь должна быть регулярной, аж на этапе появления посторонних шумов. На некоторых автомобилях помпа приводится в движение посредством работающего газораспределительного механизма.

Если насос встанет из-за неисправности помпы, то в таких системах всегда происходит надрыв ремня в газораспределительном механизме. Это напрямую влияет на работу клапанов двигателя и может даже погнуть их. Проверка помпы на течь происходит очень просто.

Для начала вам необходимо прогреть мотор, а после рукой пережать патрубок, который отходит от радиатора. Вы должны почувствовать созданное насосом давление жидкости охлаждения. Лучше выполнять эту процедуру в перчатках, так как жидкость достаточно сильно нагревается. Если давление не ощущается, придется прибегнуть к более детальному осмотру помпы на течь.

Снимаем защиту с ГРМ и осматриваем в посадочном месте сальник помпы. Если помпа дала течь, то рядом будут видны следы от охлаждающей жидкости или тосола. Есть еще один подводный камень. Подтекание помпы может происходить только во время работы двигателя. Если видимых следов нет, то об этом будут свидетельствовать отложения вокруг посадки помпы, которые имеют бурый или серый цвет. В этом случае помпы необходимо демонтировать для последующей замены.

Помпа двигателя это, по сути, расходник для вашего автомобиля. Менять его рекомендуется либо раз в 4 года, либо каждую сотню тысяч «кэмэ» пробега. Замена зависит от того, что наступит раньше. В виду доступной стоимости, ремонтировать помпу в двигателе нет никакого смысла. При этом нет никакой ощутимой разницы, из какого материала у помпы изготовлены лопасти. Служат они приблизительно одинаково – металлические лопасти ржавеют, а пластиковые ломаются.

А если вашей Тойоте или Лексусу требуется замена устаревшей помпы, рекомендуем посетить в Киеве техцентр TopAuto. В нем вы не только получите быстрое и качественное обслуживание, но и сможете приобрести запчасти по низким ценам.